ФЕЯ ИЗ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДАПосвящается
Лейле - В тот вечер он поссорился с любимой. Неважно, что он был прав, а она нет. Ссора произошла, и его правота не могла ничего изменить. Он шел по Невскому. Впереди, на противоположной стороне, виднелась Публичная библиотека, дальше Гостиный двор. Осталось лишь пройти под Невским проспектом к метро. Скоро он сядет в поезд и уедет домой, а всё что произошло сегодня, останется здесь. Как странно: Радуешься, тоскуешь, злишься, обижаешься, а спустишься в метро, и нет ничего. Всё остаётся там, наверху, под снегом, под дождём, под летним вечерним солнцем, а в метро нет ни горя, ни радости... Около кукольного театра он даже остановился, так ему не хотелось расставаться с недавно пережитыми минутами, хоть и горькими, но, тем не менее, принадлежащими его душе. Он посмотрел вверх шел снег, и в свете фонаря снежинки кружились, словно звёзды в безграничном Космосе. Когда он ступил на пандус подземного перехода, снег внезапно кончился, и с чёрного звёздного неба на него посмотрела луна. Не заметив её, он спустился вниз. Там было безлюдно, только где-то вдалеке звучала гитара. Печальная мелодия кружилась в переходе, наталкивалась на колонны, отскакивала от них, звала туда, где играл невидимый музыкант. Идти пришлось неожиданно долго. Переход постепенно заполнялся мерцающим светом, и вдруг превратился в коридор какого-то средневекового замка. Над головой навис сводчатый потолок, путь освещали факелы, только гитара играла по-прежнему. И вдруг он увидел фею. Фея с гитарой, конечно, странное сочетание, но по первому, самому верному впечатлению, это была, несомненно, фея. Прекрасное зеленоволосое создание в потёртых джинсах и темно-красной с коричневым узором кофте с широкими рукавами стояло в свете факела и, видимо, отдавшись музыке, не обращало внимания ни на что вокруг. Он подошел поближе, и неожиданно эта девушка взглянула ему в глаза и спросила: Ты любишь танго? Да, ответил он. Сыграть тебе «Утомленное Солнце»? Да. Её пальцы забегали по струнам. Старинная мелодия, словно обрадовавшись окончанию многолетнего плена, устремилась в коридор и понеслась от стены к стене, закружилась, затанцевала. Чтоб дать ей дорогу, он прислонился к колонне, а потом прикрыл глаза. В его голове воскресали слова, со спокойной грустью говорившие о несчастливой любви человека, давно покинувшего этот мир к столь же далекой теперь женщине. И минута за минутой воскресал сегодняшний вечер. «Да любила ли она меня вообще?» - подумалось ему. А потом девушка заиграла следующее танго, потом ещё одно, и ещё, и ещё И с каждой новой мелодией он понимал, что та, оставленная им нынче, была самым любимым и самым любящим человеком на свете. Он открыл глаза. Давай потанцуем, сказал он фее. Она поставила гитару к стене, и под звуки продолжавшего играть инструмента они закружились, подхваченные музыкой, словно осенние листья - ветром. А потом всё кончилось. Музыка умолкла, смотря друг на друга, они стояли у колонны. Возвращайся к ней, - проговорила фея. Возвращайся. Она любит тебя. Возвращайся. Как мне тебя благодарить?! воскликнул он. Мне ничего не надо. И не ищи меня, предупредила она его вопрос. Прощай Она тебя ждёт Фея вновь взяла гитару и заиграла. Прекрасная мелодия подхватила его и понесла по коридору обратно, к выходу. Вот и знакомый пандус перехода под Невским проспектом. Он ступил на него и вдруг увидел луну. Весело помахав ей рукой, он выбежал на тротуар, где ждал его густой снегопад. Он кинулся в него, а мелодия из перехода, словно подгоняла: «К ней. Вернись скорей » И он побежал к Аничкову мосту, неподалёку от которого жила она, чтоб помириться навсегда! |